СТОЛЕТНИЙ РУБЕЖ

ПО СТРАНИЦАМ ВОНЮЧЕЙ, ЛИПКОЙ ИНТЕРНЕТ-ПАУТИНЫ

Найденные мною, с позволения сказать, стихи – квинтэссенция дебилизма, похабная вариация на тему необходимости раз в год поздравлять женщин. Особой популярностью пользуется один, он есть почти на каждой странице, - мужики с радостным гоготом постят его в свои журналы: «Прочитал один стишок, такая вещь… Не могу удержаться, поставлю себе…». Лучше жене прочитай! Как тест: если не получишь по морде, знай, тебе в жены досталась сортовая идиотка и тряпка. Вытирать об нее ноги можно при любой погоде. Повезло!

Дальше проза, где, несомненно, пальма первенства принадлежит сексуальным извращенцам. Пропуская живое, чистое и светлое через свои грязные мозги, эта публика тешит нас откровениями типа: «Знаете, кто придумал праздник 8 Марта? Клара Цеткин и Роза Люксембург…». Имеется несколько вариантов ответа: а) две старые лесбиянки; б) одна просто старая, другая лесбиянка; в) две фригидные суки; и т. д. Можно было бы посетовать на недоработки принудительной психиатрии, только знаю, что врачи тут не причем. Вполне возможно, что большинство авторов этих гадостей не состоят на учете в ПНД и даже не имеют отношения к сексуальным меньшинствам, за права которых яростно борются их братья по «разуму». Прием избитый. Методика отработана. Нет ни одного лидера коммунистического движения, и уж, понятно, ни одной известной женщины-коммунистки, которым не навешали подобных ярлыков. Плевать, что обвинения одно другому противоречат. Тьфу, на то, что не приведено ни одного источника информации. Что явно просматривается спецзаказ - смешать с грязью все комдвижение. Опираясь на достижения буржуазной педагогики в деле оглупления вступающих в жизнь поколений, эти «откровения» выполняют главную, жизненно важную для капитализма функцию – удержать молодых людей от желания ознакомиться с сутью идей, носителями которых являются чернимые ими великие люди.

Не для тех, кто пишет, для тех, кто читает, сообщаю. Революционное, народническое, социал-демократическое и коммунистическое движение во всем мире (за исключением лет массового засилья оппортунизма, вырожденчества и соглашательства с буржуазией, как например, сейчас в России), т.е. истинное революционное движение отличает высочайшая нравственность, подвижничество и самоотверженность его представителей. Именно поэтому судебные приговоры революционеров пестрят обвинениями в государственной измене, преступлениях против государя (кайзера, и т.д.), даже в убийствах и прочих уголовных преступлениях, но не в сексуальной распущенности. К слову сказать, в прежние религиозные времена извращения карались законодательно. Имейся подобные факты в руках у тогдашней охранки, она не преминула бы ими воспользоваться.



* * *

Первый брак Клары Цеткин с российским революционером-эмигрантом Осипом Цеткиным зарегистрирован не был. В случае его регистрации Клара теряла гражданство. Но не нашему поколению, заключающему и расторгающему браки из-за квартир и дач, ее осуждать. Любовь к этому человеку Клара Цеткин пронесла через всю жизнь. Ссылки на подлинность этого чувства имеются в большом количестве. Ее товарищи помнят, как она боролась за жизнь мужа и, до последних его дней, помогала в том, что было для него важнее жизни – в работе. «В пять часов утра я поняла, что он умирает. Я была одна с ним и двумя моими малютками. Разбудив соседку, живущую рядом, я попросила ее вызвать врача и наших русских друзей. Врач сказал – это конец, больной без сознания, его можно еще привести в чувство, но это лишь причинит ему большие физические и психические страдания. Любя его, я сочла своим долгом от этого отказаться, хотя мне было бесконечно тяжело. Я чувствовала, что должна поступить именно так… Друзья приходили и уходили, все те дни я была как во сне и понимала только одно – грозное, неповторимое: Осип умер. Мне казалось, я тоже должна умереть. Я продолжала жить тогда только ради детей и ради своей работы революционного борца за социализм». Известно и о втором браке Клары Цеткин, очень гармоничном первые несколько лет, но постепенно сошедшем на нет, поскольку второй муж оказался способен на искренний революционный порыв, но спасовал перед необходимостью каждодневного каторжного труда во имя революции. Свой след в истории эта женщина оставила отнюдь не как образцовая домохозяйка или автор кулинарных рецептов, а как борец за освобождение трудящихся от ига капитала. Хотя Клара Цеткин на страницах своей газеты публиковала и кулинарные рецепты, чтобы пролетарские женщины при нищенской зарплате могли состряпать что-то хоть немного питательное для своих голодных детишек. Вряд ли ее рецепты будут востребованы шеф-поварами солидных ресторанов…



Так ли мы им ничем не обязаны?

Есть в интернете еще один перл. Несколько раз натыкалась на него на этих гнусных 60-ти страницах. Пишет какая-то чучелка, что она не отмечает 8 Марта и другим не советует. Мол, если бы Клара Цеткин и Роза Люксембург не оторвали женщин от того, что является для них главным – домашнего очага, - какой чудесной была бы жизнь современной женщины!

Курица! А чем, были последние несколько тысячелетий истории для женщины, как не бдением у домашнего очага? Хорошо им жилось? Да, где-то в средние века ученые мужи решили, что у женщины есть душа (в отличие от кошек и собак). Еще позже разрешили ей посещать церковь даже после родов. Спасибо большое! А вам никто не говорил, что уже дирижабли и самолеты в небо взлетали, а баба как готовила с ухватом, как стирала в корыте – так и продолжала это делать? Никогда не задумывались, что «право» на труд женщине предоставили не эмансипация, не Клара Цеткин, а капитализм? И не по доброте душевной, не как признание женского равноправия, а потому, что буржуям потребовались дешевые рабочие руки, и в большом количестве. Именно капитализм преуспел в «отрыве женщин от домашнего очага. Именно его надо благодарить за ликвидацию «семейных ценностей» и понижение «роли женщины в воспитании детей». Причем, поставив к станкам миллионы женщин-тружениц, буржую и в голову не пришло позаботится об их, брошенных на произвол судьбы детишках.

Рассказать о жизни женщины-труженицы 100 лет назад? Клара Цеткин на страницах своей газеты «Гляйхайт» много писала об этом:

«С развитием капиталистической экономики в Германии, так же как в Англии, Америке, Франции и других странах, женский труд стал использоваться в различных отраслях народного хозяйства. В 1882 году численность работающих немецких, женщин достигла 5,5 миллиона, а по данным переписи 1895 года, она возросла до 6,6 миллиона (из них 1,5 миллиона трудились в промышленности, 2,8 миллиона — в сельском хозяйстве, 0,6 миллиона — в торговле и на транспорте, 0,2 миллиона — в сфере общественного обслуживания и, свыше миллиона — домашние работницы). Работницы проклинали капиталистический строй, они трудились по 11 —13, а нередко и по 16—18 часов в сутки. Их заработная плата составляла не более двух третей, а часто всего лишь половину заработка мужчины. Не существовало никакой охраны женского труда, никакой заботы о детях (выделено - Авт.).

По данным, опубликованным в Статистическом ежегоднике города Берлина за 1897 год, годовой доход белошвейки составлял 486 марок, портнихи — 457 марок, обметальщицы петель — 554 марки. Этих денег не хватало даже, чтобы свести концы с концами.

В корреспонденции из Фрейбурга, красивого старинного города в Шварцвальде, так описывалось положение текстильщиц, работающих у фирмы «Метц и сыновья»: «За одиннадцатичасовой рабочий день работница получает от 70 пфеннигов до 1,3 марки... Старая текстильщица, проработавшая для фирмы тридцать лет, зарабатывает в месяц 30 марок, из них за свое убогое жилище она платит 13 марок, и, таким образом, на все остальное — питание, одежду, отопление, освещение и т. д.— остается 17 марок, или 57 пфеннигов в день».

Не надо было бороться с такими порядками? Оставить их вам на радость? Душенька, если вы только не голубых кровей, могли ведь и не родиться у милого вашему сердцу домашнего очага. Кто бы нас тогда порадовал редким вольнолюбием и бунтарством – призывом отказаться отмечать 8 Марта?

Равной оплаты, за равный с мужчинами труд добивались женщины, подобные Кларе Цеткин. А также, сокращения продолжительности рабочего дня, чтобы осталось время на воспитание детей и поддержание огня в домашнем очаге. Так что, уходя с работы в 18-00, не забудьте сказать «спасибо» Кларе Цеткин, и заодно – Советской власти, претворившей в жизнь ее мечты. И еще за свой оплаченный декретный отпуск. И за пособие по уходу за ребенком после родов. И за сохраненное на период беременности и родов рабочее место. И за равное с мужчинами образование. Или вам оно не нужно? Отвлекает от мытья кастрюль?

Это вас не оправдывает, но все же скажу, что курицы, подобные вам, водились и 100 лет назад. Тогда многие женщины возражали против требований чисто женских уступок работницам: создания особых условий для беременных и кормящих женщин, организации яслей и детсадов для пролетарских детей. Те, несчастные, забитые, полуголодные женщины боялись, что эти требования понизят их конкурентоспособность по сравнению с мужчинами. Тех женщин, по крайней мере, можно понять…



Скажет ли Кларе Цеткин «спасибо» Ангела Меркиль?

По сравнению с царской Россией кое-где в Германии в конце XIX женщина могла получить даже неплохое образование. Иное дело, участие женщин в политической жизни. До 1900 года женщинам здесь запрещалось не только проведение собраний, но и даже участие в мероприятиях, организованных мужчинами. Запреты в отношении собраний пролетариев просто доходили до абсурда. В 1889 году в Вейсензее (район Берлина) власти запретили проведение рождественского праздника, устроенного социал-демократами для детей рабочих, поскольку подарки там собирались раздавать женщины. Что уж говорить об участии в профсоюзах и т. д.? Это и мужчинам «настоятельно не рекомендовалось». Только десятилетия упорной борьбы позволили отменить подобные ограничения «по половому признаку».

В 1900 году в связи с проходившим во Франкфурте-на-Майне съездом социал-демократической партии социалистки организовали первую легальную женскую конференцию. А еще через восемь лет, когда был принят новый императорский закон о союзах, женщины получили юридическое право участвовать в деятельности политических партий – победа, которую социалистки добились не только для себя, но и для всех женщин Германии.



О «празднике» 8 Марта.

Не то чтобы буржуазные или феодально-самодержавные власти были женоненавистниками. Простой корыстные расчет: ограничением избирательного права по половому признаку, от урн для голосования отсекалась половина населения страны. Для снижения избирательной активности трудящихся мужчин были придуманы другие заморочки. Право «один человек – один голос» имели лишь представители господствовавших классов. Мужчин разумеется. На рубеже ХХ века в большинстве стран у женщины избирательного права не было. Недавно российские дамочки с упоением внимали красивой телесказке о «безгрешной» любви одного белогвардейского джентельмена-адмирала (кстати, не освященной узами брака). Так вот, душка-Колчак в своем проекте избирательного закона для гипотетического Национального Собрания права женщин участвовать в голосовании также не предусматривал.

В 1910 году в Копенгагене состоялся Международный социалистический конгресс. Сам факт и возможности его созыва были использованы для проведения второй Международной социалистической женской конференции.

Это я пишу специально для умников, болтающих о том, что Клара Цеткин «придумала» «праздник 8 Марта», чтобы порадовать Розу Люксембург, у которой день рождения 5 марта. И еще «приурочила это к дате еврейского праздника Пурим». Ну, чтоб у евреев этот праздник был всегда выходным. Даже не знаю, за что взяться. Тут что ни слово, то глупость.

Решение о дате проведения конгресса и конференции едва ли зависело от Клары Цеткин. А главное, никакой праздник 8 Марта не предусматривался. Тем более выходной день. «В полном соответствии с классово сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране, социалистки всех стран ежегодно проводят женский день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами. Женскому дню следует повсеместно придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен». Это из резолюции конференции.

От немецкой социал-демократии ее подписали Клара Цеткин и Кэтэ Дункер.

Да и дата 8 марта определилась позднее. Первый раз женщины в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии отмечали свой день 19 марта 1911 года.



Борьба за мир.

Уже только за это, можно поклониться в пояс Кларе Цеткин и Розе Люксембург. Не так много людей, в немецкой социал-демократии не стали жертвами шовинистического угара и отказали буржуазии в поддержке ее агрессивной политики.

Сподвижницы Клары Цеткин и Розы Люксембург последовательно протестовали против угрозы мировой бойни:

«Все, что живет в нас и является воплощением всеобщего человеческого прогресса, общих культурных идеалов, возмущается и содрогается при одной мысли об угрозе массового уничтожения человеческих жизней в современной войне. Разве каждая из этих жизней не была когда-то под сердцем у матери, разве не мать ухаживала за ними в дни страданий, не разделяла все их радости?.. Разве это не их, сыновей трудящихся масс, обманутых, ослепленных искусственно вызванной в них ненавистью, теперь поведут на поля сражений, чтобы они убивали, уничтожали друг друга, своих братьев и товарищей, которые вместе должны были бы бороться за нашу общую свободу?

Мы — жены и матери — решительно протестуем против этого злодейского преступления. Мы думаем при этом не только об убитых и разорванных в клочья телах наших близких. Нас не меньше тревожит массовое убийство человеческих душ, являющееся неотвратимым последствием войны. Оно угрожает существованию того, что мы посеяли в сердцах наших детей, что мы должны передать им в качестве драгоценнейшего культурного наследия, что является результатом всего развития человечества. Это сознание международной солидарности, братства народов...

Если мы — жены и матери — поднимаем голос протеста против массовых убийств, то происходит это не потому, что мы малодушны, эгоистичны и не способны на большие жертвы во имя высоких целей и идеалов. Мы прошли через жестокую школу жизни в капиталистическом обществе, и в этой школе мы стали бойцами... Мы сильны и способны на самые большие жертвы, на жертвы более тяжкие, чем отдать, до последней капли, собственную кровь. И это дает нам силы наблюдать, как борются и гибнут наши товарищи, если смерть их служит делу свободы... Пусть нашей самой важной, самой острой и злободневной задачей станет такое развитие подрастающего поколения, которое оградит наших сыновей от принуждения убивать своих братьев за враждебные культуре капиталистические или династические интересы, за тех, кто организует алчную погоню за прибылью, за интересы жаждущих власти и ничтожное меньшинство честолюбцев. Мы должны вырастить поколение, которое будет сильным и зрелым, готовым сознательно и целеустремленно посвятить свою жизнь освободительной борьбе» - Это Клара Цеткин. Речь в Базеле в 1912 году.

Понятно, что об ужасах той войны у нас сейчас и речи не идет. Но, Великая Отечественная, вроде «актуальна»? И как тут не сказать хоть пару благодарственных слов замечательной женщине, которая весь свой громадный международный авторитет направила на борьбу с грозящей миру фашистской чумой? На поддержку Страны Советов (или это сейчас осуждается?).

1932 год. Кларе Цеткин исполнилось 75 лет. Последние годы она жила и работала в Советском Союзе. Окруженная почетом и уважением. Тем, кому не понятно за какие заслуги, советую перечитать хотя бы предыдущий абзац.

В Германии 1932 года к власти рвался фашизм. На выборах в рейхстаг число нацистов и их прихвостней было столь велико, что коммунисты вполне могли просто не получить право голоса для того, чтобы озвучить свою позицию о кошмаре, грозящем человечеству. Они воспользовались тем шансом, что был в их распоряжении.

По традиции заседание рейхстага открывает старейший член парламента. Им на тот момент была Клара Цеткин. Для этой речи она приехала в Берлин из Москвы. Тяжело больная, почти ослепшая женщина не колебалась ни секунды. Более того, не простила бы своим товарищам, реши они ее «не беспокоить».

В Берлин ее привезли тайно. На улицах города, на вокзале дежурили штурмовики. Цель – спровоцировать драку, любой ценой не допустить выступления. Утром, коммунисты специальной листовкой информировали немецких трудящихся о приезде Клары Цеткин, и ее готовности выступить с призывом к борьбе против надвигающейся угрозы фашизма. Ответный визг фашистских и официальных газет был оглушительным. К слову, российские интернет-писаки могут смело именовать себя продолжателями дела Геббельса.

30 августа, в день открытия рейхстага тысячи рабочих заполонили площадь перед зданием парламента, готовые, если потребуется, кулаками проложить Кларе Цеткин дорогу к трибуне. Но она, незамеченная, подъехала раньше к одному из служебных входов.

Столь велик был авторитет этой женщины, что даже фашисты вынуждены были молчать. И вот прозвучали слова: «Заседание рейхстага объявляю открытым».

Именно так названа книга Луизы Дорнеманн, цитата из которой приведена ниже:

«Первые слова звучат тихо, но затем ее голос крепнет, на лице Клары написаны решимость и твердая воля. Еще раз, в последний раз, эта женщина, пользующаяся любовью и уважением трудящихся всех стран, обращается к своему народу и ко всему человечеству, протестуя против нависшей над миром угрозы. Полны убийственного сарказма ее обвинения в адрес кабинета фон Папена, который терроризирует трудящихся и открыто пролагает путь фа­шизму. Она не щадит и правых руководителей социал-демократии, терпимо относящихся к политике, которая наносит огромный вред трудящимся. Ее речь обращена ко всем: к рабочим и работницам заводов и фабрик, к служащим, учителям, деятелям науки, матерям, молодежи.

«Требование момента,— говорит она,— это единый фронт всех трудящихся для борьбы против фашизма. Побороть фашизм нужно уже для того, чтобы сохранить мощь порабощенных и эксплуатируемых, силу их организаций, нако­нец, их физическое существование.

Перед этой настоятельной исторической необходимостью ДОЛЖНЫ отступить на задний план все разъединяющие политические и профсоюзные установки. Все, кому угрожает опасность, все терпящие от фашизма, должны создать единый фронт в борьбе против фашизма и его агентуры в правительстве.

Самоутверждение трудящихся в борьбе против фашизма — вот в чем основная предпосылка единого фронта в борьбе против кризиса, империалистической войны и против корня этих зол — капиталистической системы производства».

Свое выступление Клара Цеткин заканчивает выражением твердой уверенности в победе тех идей, которые она представляет. Она надеется также, заявила в заключение Клара Цеткин, что ей в качестве старейшего депутата еще придется открывать заседание первого парламента в новой Германии, в Германии победившего пролетариата.

Три четверти часа с напряженным вниманием слушал переполненный зал ее речь. Такова была огромная нравственная сила ветерана международного рабочего движения. В течение всего этого времени ни один из гитлеровцев, сидевших в зале, ни разу не решился прервать ее речь».

Хотя бы за эту речь, равную по значимости выступлению Георгия Димитрова на суде, в преддверии 65-летия Победы над фашизмом можно низко поклониться этой женщине?

Если я продолжу перечисление заслуг Клары Цеткин перед человечеством – рискую закончить статью к 101 годовщине 8 Марта. Поэтому оставлю на потом ее заслуги в поддержке русской революции 1905 года и Великого Октября, вклад в теорию социал-демократического, рабочего и коммунистического движения. Порадую современные левые партии, отложив до времени разговор о бескомпромиссной борьбе этой замечательной женщины с оппортунизмом в коммунистическом движении.

Завершить же хочу следующим. Милые дамы, вам, правда, не за что более бороться в этом «справедливейшем» из миров? Позвольте с вами не согласиться. Не имея российской статистики, прибегаю к уже готовым зарубежным материалам:

«Что же касается Германии, благополучно забывшей о своем «патенте на изобретение» 8 Марта, то исконный, первоначальный смысл этого дня, который вкладывали в него Клара Цеткин и Роза Люксембург, или, как называл их современник, немецкий социалист Франц Меринг, «единственные мужики в нашей хлипкой партии», - так вот, этот самый смысл, борьба женщин за равноправие, сейчас в ФРГ как нельзя более актуален. Несмотря на «сексуальную революцию» 60-х, феминистическое движение 70-х и официальное равенство в правах до такой степени, что теперь женщины имеют возможность, буде пожелают, служить в бундесвере в боевых частях, неравенство между мужчинами и женщинами в Германии продолжает давать себя знать.

Причем выражается это в самом ощутимом эквиваленте - в деньгах. Согласно данным немецкого Федерального статистического управления, в 2004 году женщины получали в среднем по стране гораздо меньшее жалование, нежели их коллеги-мужчины. Женщинам-служащим недодавали 30%, а рабочим - 26% зарплаты. Те женщины, которые были в 2004 году заняты в промышленности, торговле, банках и страховых компаниях полный рабочий день, получали в среднем 2157 евро в месяц, в то время как среднестатистический мужчина в этих же областях работы мог рассчитывать в среднем на 3589 евро. У пролетариев дело обстоит также не ахти: 1837 евро в месяц - женщины, 2484 евро в месяц - работяги-мужички (все цифры приводятся нетто, после уплаты налогов).

Неравенство в уровне заработной платы - проблема, с которой сталкиваются женщины по всей Германии, да и не только в ней. В среднем в странах Запада оно составляет около 20%, причем наиболее низка эта разница в Швеции (8- 14%, в зависимости от отрасли) и Финляндии. Наиболее же бросается эта разница в глаза в Канаде - здесь она достигает 40%. Канадки с высшим образованием зарабатывают лишь 67% зарплаты своих коллег-мужчин. Здесь же отмечается тот факт, что в некоторых традиционно женских профессиях (медсестра, кассир, учитель младших классов, швея, социальный работник и т. д.) ставки заранее занижены. Поэтому женщина, ухаживающая за детьми в детском саду, получает за свою работу на 40% меньше, чем мужчина, ухаживающий за обезьянами в зоопарке. Так что идеи Клары Цеткин и Розы Люксембург вполне могут послужить возрождению праздника 8 Марта в его первозданном облике - с демонстрациями, митингами протеста...» (www.kackad.net).

Чего и вам желаю, дорогие соотечественницы!



С пожеланиями успехов в борьбе

Екатерина Жданова